ЦЕНТР

общественных организаций

по защите прав потребителей г. Асино

636840 г. Асино, а/я 1,  ул. Ленина, 38  тел. (38241) 23-825                                       

 

Исх. № ______ от «____ »____________ 2005 г.

                                                                                   

 

Ликбез для потребителя

(Руководство для исполнения)

 

      Практически без изменения, осталась в 2004 году оплата труда, пенсии, пособия,

безработица, развитие промышленности, сельского хозяйства и многое другое.

А, вот рост цен в магазинах, на рынке, коммунальных услуг ощущаем каждый день.

Для нас потребителей, рост цен на товары и услуги равен приманке, брошенной

бечёвки, самим сделать петлю (удавку) и самим решить для чего её нам подбросили?

     Обратимся к жилищному законодательству РФ и посмотрим, участвуют ли наши

представители от общественности в различных структурах ЖКХ с целью защиты своих прав и интересов на районном уровне?   

      В ст.5 Федерального закона “ Об основах федеральной жилищной политики ” говориться об участии населения в управлении жилищным фондом. Граждане,

общественные организации и иные добровольные объединения нанимателей,

арендаторов и собственников жилых помещений в домах всех форм собственности

имеют право участвовать в управлении жилищным фондом по месту жительства

с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов, участвовать

в выборе  эксплутационных и ремонтных организаций. 

      Указ президента от 27.04.97 г. № 425 в концепции реформы ЖКХ в РФ

«Осуществлять контроль, за установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей путём введения оценки объективности расчёта затрат предприятий – естественных монополистов и прибыли для формирования цен, а также обеспечить участие в работе региональных энергетических комиссий всех заинтересованных сторон (включая организации

по защите прав потребителей)».

«Способствовать внедрению приборов индивидуального учёта и регулирования

воды, тепла, газа и других энергоресурсов».

      Приведённое выше законодательство РФ, говорит о том, что в управлении

жилищном фондом и при установлении тарифов на Ж/К услуги, имеют право

принимать участие представители общественности. На протяжении ряда лет, наших

представителей с целью защиты наших прав и интересов не было представлено

ни в одной сфере деятельности ЖКХ. В результате, в Асино самые высокие тарифы

на коммунальные услуги. 

      Население г. Асино, не перестаёт удивляться творящемуся бардаку в ЖКХ, постоянно растущим тарифам на коммунальные услуги. В феврале при получении извещений, на оплату Ж/К услуг за январь, не удивляйтесь, этого следовало ожидать.

Увеличение тарифов и рост цен при нынешней обуржуазившейся власти, будет продолжаться до бесконечности, и не нужны этой власти, наши представители в

управлении ЖКХ.

      Федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню

затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги, установ-

лен на 2005 год в размере 100 % .Областные депутаты, также проголосовали за

100 % оплату на уровне Томской области.   

       Постановлением Главы администрации Томской области от 30.09.04 г. № 70а

установлена максимально допустимая доля собственных расходов граждан на

оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 % .

       Имея предельно-допустимые величины платежей, необходимо получить

разграничение категорий населения на малоимущих и платёжеспособных граждан.

       Учитывая, что граждане РФ в основном законопослушные, должны сделать

для себя соответствующие выводы.

     

       Федеральный закон от 24.10.97 г. № 134-фз “ О прожиточном минимуме в РФ ”

ст.6. Семья, среднедушевой доход которой ниже величины прожиточного минимума,

считается малоимущей, имеет право на получение государственной социальной

помощи. Федеральный закон от 17.07.99 г. № 178-фз “ О государственной социальной помощи ”, повторяет ст.6 упомянутого закона.

       Во исполнение Правительство РФ, принимает Постановление от 17.02.99 г.

№ 192 с изменениями и дополнениями от 16.03.00 г. №  232  по определению

потребительской корзины.

       В итоге получили:

Структуру бюджета потребительской корзины по Асиновскому району на 01.01.05 г.   

   

       Мужчины            Женщины           Пенсионеры            Дети                  Дети 

    трудоспособн.     трудоспособн.                                     до 7 лет             до 15 лет

       9 тыс. руб.          8,5 тыс. руб.         6,5 тыс. руб.      6,5 тыс. руб.      8,5 тыс. руб.

 

       Это, тот самый, реальный прожиточный минимум на душу населения по

определению Правительственного Постановления № 192 п.12 «минимальный

набор продуктов питания для трудоспособного населения формируется, не занятых

физическим тяжёлым трудом». Вот и выяснилось, где кончается русская беднота

и начинается чиновничество.

     Из приведённых выше Федеральных законов следует:

1. Для первоочередного исполнения, малоимущим семьям, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Томской области, ввести с 01.02.05 года в действие прожиточный минимум установленный, выше указанным законода-

тельством РФ в соответствии с Постановлением Правительства от 17.02.99 г. № 192 .

    

     Для мужчин              ----------     9   тыс. руб.

·        женщин                ----------     8,5 тыс. руб.

·        пенсионеров        ----------     6,5 тыс. руб.

·        детей до 7 лет      ----------     6,5 тыс. руб.

·        детей до 15 лет    ----------     8,5 тыс. руб.

 

     «Лжепрожиточный» минимум, установленный Губернатором Томской области

для соответствующих социально-демографических групп населения – признать

не соответствующим реальным расчётам и не подлежащим к применению с момента его опубликования.

      2. Действующие тарифы на жилищно-коммунальные услуги, телефонной связи

и прочие тарифы, не согласованные с участием всех заинтересованных сторон (включая общественность), противоречат действующему законодательству РФ и

с 01.01.2005 года к оплате не подлежат.

      3. Для оплаты существует счёт, финансовый документ по которому потребитель

счёта, выплачивает прямо или через банк его отправителю, определённую денежную

сумму за конкретные товары или оказанные услуги. Счёт должен содержать кроме

реквизитов обеих сторон, наименование услуг, количества, цены и суммы к оплате.

Бестоварный счёт оплате не подлежит (экономич. энциклопедия). К данному

разъяснению, относятся требования по оплате за «техобслуживание». За что, мы

платим? Этот факт поборов, подпадает под объяснение бестоварный счёт и оплате

не подлежит. Все работы, оплачиваются по факту выполненных работ.

       В газете «НП» за 12.10.04 г. опубликованы списки «сантехнических и электро-

монтажных работ» и предложено их выполнять жителям.

 

      В отличие от «техобслуживания» этот пример обозначен для оплаты, как счёт товарный. Но, и этот пример, хозяевами которого являются «Асиновские коммунальные сети», подпадает под поборы с большим лукавством, т.к. свою непосредственную работу, решили поручить выполнять безмолвным рабам, т.е. нам, двум тысячам граждан, подписавшим настоящее требование о прекращении поборов с потребителей Ж/К услуг. Ошибаетесь, больше этот номер не пройдёт, и прекратите вешать нам лапшу на уши.

       В своей квартире, как потребитель услуг, имею право и обязан выполнять

в жилых и подсобных помещениях квартир уборку (мытьё, побелка, покраска

и ремонт инженерного оборудования повреждённого по вине жителей, содержать

в чистоте и поддерживать температурно-влажный режим) п.1.4. Постановления Госстроя РФ от 27.09.03 г. № 170. Техническую эксплуатацию жилищного фонда осуществляет «Управление жилищным фондом». Потребителям, также необходимо знать, что они не имеют ни какого отношения к приборам, находящимся за пределами их квартиры или частного жилого дома. «Когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учёта потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию (ст.543 ГК РФ)»

      Юрист «АКС» Костенков А.Г. в данном случае пытается ввести граждан в заблуждение и настойчиво предлагает возложить ответственность за надлежащее техническое состояние узлов учёта источников тепло-электроснабжения на

потребителей, ссылаясь на «Правила учёта тепловой энергии и теплоносителя»

(утв. Минтопэнерго РФ от 12.09.95 г. № Вк-4936). И, что же в этих Правилах говориться, а сказано там следующее:

       п. 8.2. В период эксплуатации за техническое состояние приборов узла учёта

источника теплоты несёт ответственность указанное в акте допуска узла учёта

в эксплуатацию должностное лицо организации, на балансе которой находится

узел учёта. п. 9.2. Ответственность за эксплуатацию и текущее обслуживание узла учёта потребителя несёт должностное лицо, назначенное руководителем организации, в чьём ведении находится данный узел учёта.

      Текущий ремонт инженерного оборудования, обслуживается предприятиями

коммунального хозяйства (Пост. № 170). В нашем случае, этим предприятием

является поставщик услуг «Асиновские коммунальные системы». Из изложенного

следует, что их обязанность подать услуги по нормам потребления:  

·        тепла                      ------------    18-20 гр. в квартире по градуснику.

·        горячая вода          ------------    50-60 под краном водозабора.

·        энергоснабжение   -----------    220 в (+ - 10 в) в эл. розетке.

     При нарушении сроков и качества предоставления услуг, поставщик оплачивает

неустойку в размере:

·        по теплу                        -----      1% за каждый час.

·        по водоснабжению      -----      3% за каждые сутки.

·        по энергоснабжению   -----      25% за каждый случай снижения качества от суммы оплаты за расчётный период (П.п.э.э.п.1.10.16).

     Ответственность граждан за оплату Ж/К услуг, наступает в случае задержки оплаты, за каждый день в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ. 

  

     В настоящее время «АКС», творят настоящий террор в отношении граждан, которые оплачивают за Ж/К услуги не более 22 %  от совокупного дохода семьи.

Прекрасно зная, что подобные отключения электроэнергии для бытовых нужд у населения запрещены законодательством РФ, тем не менее продолжаются массовые                                    незаконные отключения с молчаливого согласия надзорных органов, администрации района и наших избранников, депутатов.   

     Согласно ст.310 Гражданского Кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Статья 546 ч.1 ГК предусматривает отказ в одностороннем порядке в случае, когда

абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо.

Ст.547 ГК предусматривает ответственность по договору энергоснабжения.

      Решением Госдумы Томской области от 25.04.96 г. № 335; Решением Собрания народных представителей Асиновского района от 12.03.98 г. № 103), запрещено

ограничение подачи электроснабжения для населения.

      Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем и тарифы

на коммунальные услуги могут осуществляться один раз в год одновременно

с утверждением бюджета (ФЗ от 06.05.03 г. № 52).  Для Асиновского района

законными являются тарифы утв. Постановлением Главы администрации

от 05.01.04 г. № 9. Потребители Ж/К услуг, вынуждены оплачивать непомерные

тарифы, которые устанавливаются на те или иные виды услуг в течение года по

нескольку раз.          

       Замену оборудования, вышедшего из строя в результате истечения норматив-

ного срока службы, заводского брака, монтажа производит исполнитель.

      В местах оплаты за жилищно-коммунальные услуги, для потребителей, должна

находиться наглядная информация, следующего содержания:

·        Правила предоставления услуг.

·        Стоимость услуг с указанием их обоснованности.

·        Информация о сроках введения тарифов.

·        Куда обращаться за разъяснением по спорным вопросам.

     Правительство Томской области, изобрело Распоряжение от 18.06.01 г. № 3-р-п

и рекомендовало для исполнения органам местного самоуправления, условия и размеры оплаты при снижении качества коммунальных услуг. Данное Распоряжение

№ 3-р-п, появилось на свет в соответствии с Постановлением Правительства РФ 

от 26.09.94 г. № 1099, которое носит рекомендательный характер. Получив от

областного Правительства рекомендации, Асиновская администрация принимает их

к исполнению и своим Постановлением от 18.07.03 г. № 1204 в целях защиты прав

потребителей, утверждает к исполнению.

     Покажем эти блага, защиты прав потребителей на примерах:

·        Горячее водоснабжение предлагают подавать потребителям 35-45 градусов

и снижать оплату на 5-10% от стоимости услуг. По санитарным нормам, температура

горячей воды должна быть 60-50 гр., ниже 50 оплате не подлежит и уплачивается

неустойка в размере 3% за каждый день от суммы тарифа.

·        По теплоснабжению предлагают подавать тепло не ниже 13 градусов и оплату

снижения производить на 10% за каждые 3 гр. снижения температуры.

По санитарным нормам, температура должна быть 18-20 гр., ниже 18 оплате не

подлежит и уплачивается неустойка в размере 1% за каждый час превышения

допустимого суммарного перерыва за расчётный период.

     Чтобы не возникало разногласий и конфликтных ситуаций при обращении потребителей по поводу снижения оплаты за нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых  услуг, нужно составлять АКТ, причём соблюдая следующие требования:

 

·        В акте указать время отключения или снижения норматива услуг.

·        Время заявки и его регистрационный номер в журнале.

·        Время устранения нарушений.

    Акт подписывается: жилищным предприятием УЖФ,  

                                       представителем общественности,

                                       жильцом квартиры,

                               представителем коммун. услуг.

     В связи с тем, что в домах не установлены приборы учёта в квартирах, предлагаем

вести «журнал» получения Ж/К услуг. При прекращении или снижении услуг,

сообщать диспетчеру по телефону о случившемся с отметкой в своём журнале,

время передачи и если в течение часа представитель не явился, запись потребителя

считается единственно обоснованным доказательством отсутствия услуг.

 

 

 

 

 

 

Председатель Центра

общественных организаций г. Асино                           Барсагаев С.В.

 

 

 

 

( опубликовано в местных СМИ )

Hosted by uCoz